Tuesday, October 9, 2012

Georgian Prison Torture - Russian Text

-Одна из многих ужасающих историй о пенитенциарной системе Грузии.
«Волки-садисты охраняют овец» - тюремные ужасы продолжаются.

Седьмого июля текущего года был арестован мой партнер и друг Георгий Кебурия. Причиной его ареста стали определённые проблемы в его прошлой деятельности в сфере бизнеса. Он по сей день находиться в предварительном заключении в Глданской тюрьме №7. Мне было отказано с ним встретиться. Адвокатам, в свою очередь, не удалость установить точную причину его задержания. Судебного процесса по его делу всё ещё нет. Адвокаты и члены его семьи настолько напуганы, что всячески избегают разговоров на эту тему. Мы всё ещё не знаем реальной причины его ареста. Даже посол Нидерландов в Грузии Шота Гвинерия, который встречался с Кебурией до его ареста, не захотел говорить на эту тему, Посол, однако полагает, что обвинение, выдвинутое против Кебурии, сфабриковано, хотя он не имеет возможности вмешаться в дело. Георгий попросил посла, чтобы ему дали в тюрьме Библию, но адвокату не разрешили сделать этого. Позднее посол Нидерландов прислал мне разъяснение по поводу случая, в котором он говорит следующее: «Вы наверное крайне удивлены моей позицией, тем более принимая во внимание мою должность и мои функции. Но позвольте разъяснить, что, первое, я дипломат, второе  - я не прокурор и не судья, и третье, я не правомочен оказывать влияние на юридические и неюридические процедуры, которые имеют место в Грузии».
Четвертого октября сего года, в 5. 30, я направился в тюрьму. Показав администрации свой паспорт и сказав, что явлюсь свидетелем Иеговы, потребовал встречи со своим партнером Г. Кебурией. Просьба моя была без проблем удовлетворена, и я встретился с Георгием. Встреча оказалось очень эмоциональной, что нетрудно понять. Мне сразу бросилось в глаза то, что он слишком похудел. Георгий рассказал мне обо всем том, что ему пришлось пережить с первого дня своего пребывания в тюрьме.
Для меня до этого момента было просто невообразимо, что в Грузии могут случаться подобные зверства. Теперь, однако я, зная, что в тюрьмах охранники насилуют и пытают заключенных, и делают другие всякого рода мерзости, и что человек подвергается всему этому с самого первого дня своего заключения. Комната №2, в которой проходила моя встреча с Георгием, была оснащена камерами и микрофонами. Наш разговор продолжался 45 минут. Моё изумление и восхищение вызвала сила веры, которую я увидел в Георгии. Три месяцев постоянных пыток и истязаний не сломили его. Его не столько волновала собственная судьба, сколько он беспокоился обо мне. Я готов был заплакать, но сумел сдержать слёзы до выхода из тюрьмы. С первого дня своего заключение Г. Кебурия молился, держа в руке тюремную Библию, которой в тюрьме никто не пользовался, демонстрируя охранникам пример стойкости.
На следующие день, я, вместе с парой моих друзей, снова попытался увидеть Георгия. Один из них гражданин США, журналист и правозащитник. Днем раньше я пообещал Георгию снова навестить его и сделать всё возможное, для того чтоб вытащить его из этого дыры. Однако тюремная охрана на этот раз не позволила нам встретиться. Было названо множество причин отказа. Первой причиной было то, что журналистам и правозащитникам не разрешено посещать заключенных. Они при этом сослались на законодательство, согласно которому  свидание с заключенными разрешено лишь их ближайшим родственником. При этом мы могли прочесть этот закон лишь на веб-сайте. Подобное, однако является нарушением прав человека.
Когда же мой друг категорический потребовал, чтобы его впустили как журналиста  и правозащитника, то ему отказали и назвали его провокатором. Над нами даже стали насмехаться. Представители тюремной администрации затем связались по телефону с центром по защите прав человека и проверили, был ли мой друг послан сюда этим учреждением. Начали проверять наши связи. Всё это наглядно продемонстрировало, что министерство внутренних дел и организации, защищающие права человека в Грузии в действительности активно сотрудничают с друг другом и что МВД имеет своих информаторов всюду.
После всего этого они сказали нам, что сейчас уже очень поздно и что свидания разрешены лишь до 18 часов. Однако это было очевидной ложью, поскольку днем раньше меня впустили в тюрьму в 17:45. Таким образом, они попытались создать новое препятствие и сказали, что во время вчерашнего моего посещения было сделано исключение. Теперь же они обязаны придерживаться установленных правил. Согласно тюремной администрации, мы должны были достать разрешение от департамента для тюрем, который находиться на улице Горгасали №83. Мы действительно не могли понять того, почему днем раньше меня так легко впустили в тюрьму. Неужто из-за того, что я держал в руке библию и литературу Свидетелей Иеговы?
Я пишу о моих впечатлениях, в частности о том, что мне пришлось увидеть в течение последних дней и о том, что пришлось пережить моему другу Георгию Кебурия. То, что меня поразила во время всего этого, было не новое здание тюремного корпуса, а духовная сила и стойкость моего друга, который был заточен в своей тюремной камере и находился в полном моральном неведении. Меня также удивило и то, что во всех коридорах тюрьмы можно было видеть разную религиозную символику, а также священнослужителей, которые были одеты в черное. Как же такое могло быть, чтобы эти священники ничего не рассказывали миру о тех ужасных вещах, которые происходят в этой тюрьме. Это не происходило по той причине, что вся система окутана мраком. Эти вещи вышли на явь лишь после тех жутких видеокадров, которые недавно были показаны разними телеканалами. Даже, несмотря на то, что все – заключенные, их семьи, правозащитники -  знали обо всём том, что происходило в тюрьмах, никто не отваживался говорить о них открыто. Боялись за свою собственную жизнь и безопасность, как и за жизнь и безопасность своих близких.
В тюремном зале я также увидел транспарант, сделанный в современном стиле. Он извещал, что в 2011 году эта тюрьма удовлетворяла все требования европейского стандарта.
По рассказам Георгия Кебурия, 85 человек из тюремной администрации лично участвовали в пытках заключенных и они до сих пор занимают свои должности. Те методы пыток, которых подверглись Кебурия  и его сокамерники, можно узнать лично от них. Они больше не боятся говорить правду.
После нескольких лет, что я прожил в Грузии, я понял, что здесь нет реальной демократии, что это ничто иное как лжедемократия Микки Мауса. Самими большими ценностями Христианской религии являются любовь и сострадание, однако исходя из той информации, которую я получил в результате посещения тюрьмы, можно сказать, что главными ценностями в Грузии являются  – дубинка, метла и «очень плохие слова».
С самого первого момента, когда Георгий оказался в тюрьме, 20 охранников, которые обязаны били объяснить ему свои права, жестоко избили его. Когда человек становиться заключенным, первое, что ему должны предоставить, это зачитать его права и объяснить тюремные правила и тюремный порядок. Это стандартная практика во всем мире. Но здесь новых заключенных избивают до полусмерти, оскорбляют, унижают и говорят, что они отсюда никогда не выйдут живимы. Точно также угрожали Георгию. После первого избиения Георгий в течение трёх дней не мог встать с постели и ходить. На протяжении 7 дней ему не разрешали мыться и менять одежду, что является ещё одним методов пыток.
Георгию противостояло 100 представителей тюремной администрации. Они мучили его и вели себя как дикие звери. В конце, когда я уже покидал комнату №2, он сказал мне следующее: «Вилли, мы братья и у нас есть отец, который любит нас. Зовут отца нашего Иегова и в этой тюрьме уже каждый знает имя это. Те, кто совершал всё это, ответят перед ним. Прежде всего те, кто отдавал приказы (включая Мишу Саакашвили). Бог видит всё».
Они ответят перед богом за страдания моего друга. Те преступления, которые совершили эти люди есть ничто, в сравнении с тем, что творят тюремные надзиратели и другие служащие этого заведения по отношению к ним. Как они могут после всего этого спокойно возвращаться домой и смотреть в глаза своим детям и другим членам семьи? Лично я шокирован всем тем, что здесь происходило.
Самым вопиющим фактом во всей этой истории, по словам моего американского друга, является то,  что Гурам Донадзе, который является директором Глданской тюрьмы (раньше он руководил пресс-службой МВД и является сейчас также директором телекомпании REAL TV. Он находиться также в близких отношениях с Бачо Ахалаия и Тако Салакая) был назначен правительством ответственным за проведение реформы в данном учреждении. По некоторым данным Донадзе также замешан в деле Сандра Гиргвлиани, в котором последний после пыток был зверский убит. Мы имеем дело с ситуацией, когда волку вверяют охрану овец. «Подобные субъекты не должны занимать столь ответственные должности» – говорит мой американский друг - правозащитник.
Спустя три месяца после ареста Георгия Кебурия, всё ещё остается без ответа вопрос, почему его так долго держат в тюрьме. Эта история Микки Мауса, которая ничего общего с демократией не имеет. Мой грузинский партнёр и друг всё еще не знает точно, за что его посадили. Ему еще не даже не предъявили формального обвинения. Вероятнее всего, его арестовали на основании чьей-то жалобы, которая так и не была никем изучена.

Доклад составлен после посещения Глданской тюрьмы № 7.
Авторы доклада -  Вильям ван дер Вейде (Голландия) и Джефри Сильверман (США).
-- http://www.fastmail.fm - Accessible with your email software                           or over the web

No comments:

Post a Comment